Распечатать

«Бумага» уходит в прошлое 

4 сентября 2013 г. 16:12:00

http://www.molotro.ru/rubrics_article/bumaga-uhodit-v-proshloe

«Бумага» уходит в прошлое

Замминистра информационных технологий и связи Ростовской области Михаил Фишкин рассказал «Молоту», как межведомственная система электронного документооборота «Дело» позволяет уйти от бумажных носителей на всех уровнях власти практически полностью.

- Михаил Валерьевич, с чего все начиналось?

- Еще в 2006 году в Ростовской области появился проект, основной задачей которого стало объединение в единый процесс документационного обеспечения управления всех органов исполнительной власти и муниципальных образований области. Для этого у них устанавливались автоматизированные рабочие места. Полноценно проект стал работать после распоряжения губернатора области № 365 от 23 августа 2012 года, посвященного межведомственному электронному документообороту с использованием системы «Дело» и электронной подписи. Распоряжением было определено, что с 1 сентября 2012 года при переписке между исполнительными органами госвласти и муниципальными образованиями документы на бумажном носителе не требуются. Сейчас к системе «Дело» подключены МФЦ, а также УСЗН, загсы – и это уже всего 4100 пользователей.

- Но люди-то продолжают писать заявления на бумаге!

- Тогда документ переводится в электронный вид, и далее он быстро расписывается исполнителю. Это происходит и в том случае, если документ поступает не из тех учреждений, которые подключены к системе электронного документооборота. Документ проходит и подготовку, и согласование, и подписание в электронном виде. А к самому заявителю или учреждению данный документ уйдет, переведенный на бумажный носитель.

- В чем еще состоит преимущество системы «Дело»?

- Она позволяет не только работать с документами, но и вести контроль за исполнением поручений. Это очень удобно – исполнителю поручений в том числе. Он открывает документ, который имеет электронную подпись (кстати, подпись можно проверить), читает его, и у него есть возможность сразу же создать ответ – в том же электронном виде. Передачу документа обратно по инстанциям можно отслеживать. Можно даже проверить, кто просматривал этот документ.

- И государственным, и муниципальным служащим это удобно – если они, конечно, в совершенстве овладели этой системой. А что дает это обычным людям, как это повышает качество жизни граждан Ростовской области?

- Это дает оперативность рассмотрения их заявлений. Хождение заявления из кабинета в кабинет занимало много времени. Уровни, с которых спускалось поручение исполнителю  были многочисленными.

Для руководителей – а это следующий этап – по поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева разработано мобильное приложение для планшетных устройств с тем, чтобы они могли вне зависимости, где находятся,  работать с документами. Это пока реализуется для членов правительства, но, учитывая, что интерфейс уже разработан, его в будущем может использовать любой руководитель - в том числе и на муниципальном уровне.

- Кого среди органов местного самоуправления  в качестве передовиков освоения электронного документооборота можно отметить?

-  Ростов-на-Дону, Волгодонск, Новочеркасск,  Батайск, Октябрьский (сельский) район, Белокалитвинский, Каменский, Усть-Донецкий, Сальский районы. Здесь к системе электронного документооборота подключены отделы администраций районов, а в некоторых отделах – и специалисты.Уже приемные глав, общие отделы, отделы по работе с обращениями граждан во многих администрациях районов работают с электронными документами. Есть понимание, для чего это нужно, есть обученные специалисты. Идет регулярное повышение их квалификации – в том числе и на местах. Мало того, на сайте мининформсвязи региона есть раздел, где можно посмотреть весь материал по системе – вплоть до ответов на вопросы, которые часто возникают при работе с «Делом».

- А сельские поселения?

-  Система «Дело» уже дошла и до сельских поселений. Электронные подписи есть у их глав. В идеале в администрациях поселений электронный документ также, как и в правительстве, должен поступить от руководителя к исполнителю. А он в электронном же виде должен подготовить, направить на согласование. Ответственные за исполнение поручения лица его должны завизировать, исполнив поручение. Руководитель должен его подписать также в электронном виде и в электронном же виде, зарегистрировав, отправить адресату-заявителю. Именно так работают специалисты областных органов исполнительной власти и передовых муниципальных образований.

- Как-то получается, что жители области отстранены от рассмотрения своих же жалоб и заявлений!...

- Сам гражданин не работает с системой «Дело», но если он обратился в правительство области, то в разделе «Обращения граждан» он может ввести свою фамилию, код обращения и получить информацию, на какой стадии находится рассмотрение его заявления. Этот раздел на donland.ru появился в начале 2013 года.

 

 

Администрация Октябрьского (сельского) района имеет в своем распоряжении 86 автоматизированных рабочих мест, Волгодонска – 206, Новочеркасска - 110,  Сальского района – 37, Ростова-на-Дону – 600 (своя база), Белокалитвинского района – 84, Каменского района – 59, Усть-Донецкого района – 51.

До 2016 года в органах власти, учреждениях и органах местного самоуправления области планируется ввести до семи тысяч  автоматизированных рабочих мест.

Размещен:
21.06.2010 17:48:12|
Изменен:
19.09.2014 14:46:23

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая , д.110-112/12а/15

minsvyaz@donland.ru

© Министерство информационных технологий и связи

Яндекс.Метрика