Распечатать

Чиновники и граждане теперь могут реже встречаться 

4 сентября 2013 г. 16:15:00

http://www.donnews.ru/Chinovniki-i-grazhdane-teper-mogut-rezhe-vstrechatsya_198

Чиновники и граждане теперь могут реже встречаться

В Ростовской области в электронном виде уже доступны 215 госуслуг
Сергей Сизиков
 

Портал gosuslugi.ru для большинства жителей Ростовской области вещь новая — если необходимо оформить пособие на ребёнка, заплатить штраф или, например, поменять загранпаспорт, многие из нас долго готовятся к моральным страданиям в очередях под кабинетами чиновников и потом, скрепя сердце, отправляются добывать искомое.

Заместитель министра информационных технологий и связи Ростовской области Сергей Сизиков рассказал donnews.ru о том, как упростить получение государственных и муниципальных услуг и за что могут уволить чиновника.

 — Сергей Валентинович, расскажите в двух словах, что собой представляет портал gosuslugi.ru и для чего он создан?

— Портал «госуслуги» создан, в первую очередь, для предоставления государственных и муниципальных услуг населению в электронном виде. Во-вторых, уменьшая очереди и минимизируя взаимодействие гражданина с чиновником, мы ликвидируем коррупционную составляющую.

Основное преимущество использования портала для наших граждан — это сокращение времени получения услуги. Вместо того, чтобы стоять в длинной очереди, а потом совместно с чиновником несколько раз писать и переписывать заявления, можно в любое свободное время зайти в свой личный кабинет на портале, неторопливо, вдумчиво, с чашечкой кофе, заполнить заявление на предоставление услуг и направить его в нужное ведомство.

 — Какие это услуги?

— В списке наиболее популярных услуг: замена или получение заграничного паспорта, замена общегражданского паспорта, регистрация/снятие с учёта транспортных средств, информация о штрафах ГИБДД, а также выдача охотничьего билета. Это услуги, которые любой гражданин может получить, а в случае, предусмотренном законодательством, подать заявление на получение в электронном виде.

 — Проект gosuslugi.ru существует не только в Ростовской области. Как у нас идут дела по сравнению с другими регионами?

— По внедрению электронных услуг Ростовская область находится в первой десятке регионов. На портале размещены 215 государственных и типизированных муниципальных услуг, в этом году мы планируем опубликовать еще не менее 315.

Хочу обратить внимание на то, что региональный портал 61gosuslugi.ru интегрирован в единый федеральный портал gosuslugi.ru. И когда вы на федеральном портале выбираете свое местоположение, то автоматически переходите на региональный ресурс. Логин и пароль для входа единые для двух порталов.

— Среднестатистический пользователь портала — кто он?

— Разумеется, большинство пользователей портала — это молодые люди до 40 лет, жители крупных городов, имеющие высшее образование, некий социальный статус и умеющие ценить своё время. Однако не будем забывать и о пенсионерах, ветеранах, людях с ограниченными возможностями. Тем более, что в Ростовской области по поручению губернатора Василия Голубева уже третий год для них организованы бесплатные курсы компьютерной грамотности, где большое внимание уделяется регистрации и работе на портале.

— Сколько жителей Ростовской области уже зарегистрированы на портале?

— По нашим данным, более 114 тысяч жителей. При этом число заявлений на получение услуг растёт на 10-20% в месяц. Эта цифра, прямо скажем, небольшая, поэтому одна из задач министерства информационных технологий и связи области — популяризировать получение услуг в электронном виде.

— С недавних пор на портале появилась ещё одна услуга. Теперь можно поставить ребёнка в очередь в детский сад?

— Да, по поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева в апреле текущего года появилась эта услуга. Точнее, существуют три услуги: получение информации о дошкольном учреждении, постановка ребёнка в очередь в детсад и получение информации о том, как эта очередь продвигается.

В принципе, если вы зарегистрированы на gosuslugi, а поставили в очередь ребёнка не через портал, а традиционным способом, то у вас также есть возможность ввести на портале данные ребенка, Ф.И.О, год рождения, номер свидетельства и отследить, как меняется порядковый номер в списке, т. е. как продвигается очередь.

Услуга «Приём заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования» — так она правильно называется — набирает популярность: в очередь стали уже больше 3000 тысяч маленьких жителей Дона. Кстати, хочу напомнить, что опыт Ростовской области по созданию системы «Электронный детский сад» — один из лучших в России.

— Получается, теперь совсем не нужно ходить к чиновникам? Все услуги можно получить, не выходя из дома?

— Не совсем, но мы к этому стремимся. Поясню: услугу можно перевести в электронный вид в пять этапов. Первый этап — размещение информации об услуге на портале. Второй — размещение необходимой документации и возможность скачать бланк заявки. Третий этап даст возможность подать заявку через портал. На четвертом этапе уже можно узнать о ходе оказания услуги: «Пожалуйста, приходите, ваша заявка обработана, и документ готов». А пятый этап — это возможность полностью в электронном виде получить услугу.

— Существуют ли услуги, которые можно довести до пятого этапа?

— Есть список услуг, которые нужно довести до пятого этапа, но это очень трудно, а иногда невозможно. Приведу пример: выдача орденов. Данную услугу, по идее, можно довести до пятого этапа, но есть определённый порядок, при котором орден вручается лично.

— А какие услуги можно в будущем довести до пятого этапа?

— Например, получение субсидии по рождению ребенка. Человек отсылает паспортные данные, номер банковской карты и через какое-то время ему приходит сообщение: «Вы получили субсидию». И никуда не надо идти: все документы можно подписать электронной подписью.

— Получается, что для граждан жизнь облегчилась — стоять в очередях теперь нет необходимости. А как скажутся изменения на жизни чиновников? У них станет меньше работы?

— Забот у чиновника, наоборот, прибавилось. Уменьшилась только необходимость личного общения с гражданами, а количество документов увеличилось. Если раньше он принимал людей лично и мог на одного человека потратить уйму времени, то теперь он видит только их заявки, просматривает все документы, делает запросы в другие ведомства, причём сроки исполнения заявления гражданина устанавливаются автоматически. Не исполнил вовремя — штраф, исполнил с нарушением сроков несколько раз — увольнение. У заявителей жизнь упростилась, а у чиновников усложнилась.

— Чиновники проходят специальную подготовку, ведь их условия труда изменились?

— У нас существует центр компетенции по электронному правительству, есть и общероссийский, созданный по заказу Минкомсвязи России call-центр, куда могут позвонить как гражданин, так и чиновник, и там им всё разъяснят. Плюс к каждой услуге существуют методические рекомендации.

— Какие перспективы развития портала госуслуг вы бы назвали?

— Есть указ президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», согласно которому к 2018 году количество граждан, пользующихся услугами в электронном виде, должно достигнуть 70%.

В этом указе также сказано, что удовлетворённость услугами среди граждан должна достигать 90%. Отзывы граждане могут оставлять тут же, на портале. И при большом количестве недовольных будет налажен официальный механизм дисквалификации руководителя органа исполнительной власти. По плохой статистике чиновника можно будет уволить не через суд, а по итогам служебного расследования.

Так что всем нам есть к чему стремиться — и по охвату аудитории, и по качеству предоставляемых услуг.

Размещен:
21.06.2010 17:48:12|
Изменен:
19.09.2014 14:46:23

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая , д.110-112/12а/15

minsvyaz@donland.ru

© Министерство информационных технологий и связи

Яндекс.Метрика