Прежняя версия официального сайта мининформсвязи области с информацией до 01.01.2019 доступна по ссылке old-minsvyaz.donland.ru

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Министерство информационных технологий и связи Ростовской области

Герман Лопаткин: В условиях пандемии портал госуслуг стал основной точкой взаимодействия между гражданином и государством

6 Августа 2020
44
2

Сегодня, 6 июля, глава министерства информационных технологий и связи в интервью отраслевому федеральному изданию «TAdviser» рассказал о цифровизации донского региона и достижениях ИТ-отрасли.

Министр рассказал, что в Ростовской области большое значение уделяют вопросам цифровизации сферы услуг. Поскольку от этого зависит качество жизни жителей региона. Переводом услуг в электронную форму министерство занималось с 2012 года. За этот период в электронный вид переведено 288 региональных и 2695 муниципальных услуг.

- Мы добились колоссальных успехов в данном направлении: совместно с заинтересованными органами власти переводили госуслуги в электронный вид, учили работать пользователей системы – сотрудников этих органов, разрабатывали и внедряли системы автоматизации процессов предоставления этих услуг, а также обеспечивали информирование жителей региона о современных способах получения услуг в цифровой форме. Результаты проделанной работы дали свои плоды, что сказывается в том числе в федеральных рейтингах, - отметил Герман Лопаткин. - В условиях пандемии портал госуслуг стал основной точкой взаимодействия между гражданином и государством.

Ростовская область была готова к оказанию услуг в электронной форме. С каждым годом популярность портала госуслуг только росла среди жителей региона. За прошедший год оказано 2,7 млн. услуг (2 787 039). В 2020 году в области уже оказано 3 млн. услуг (3 046 186). Сегодня на портале госуслуг зарегистрировано 3,8 млн жителей области (3 758 311 человек), что составляет 90% жителей области.

Успехов удалось добиться и в электронном документообороте. Сегодня по электронному документообороту Ростовская область один из лучших регионов в стране. Более 17 000 служащих используют СЭД в своей работе. За 2019 год в системе отработано около 3 миллионов документов, из них в мобильном кабинете - 600 тысяч.

Процесс цифровизации, конечно, позитивно отразился и на общении властей с населением. Так, в 2014 году запущен проект «Интерактивная приемная Губернатора», позволяющий руководителю области вести личный онлайн-диалог с жителями. Данная система признана одной из лучших практик региона в сфере ИТ и является уникальной в своем роде. В 2018 году проект занял второе место в федеральном конкурсе региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-ИТ».

- Цифровая трансформация Ростовской области – приоритетный вектор движения, заданный губернатором области Василием Голубевым в целях исполнения 204 Указа Президента РФ. Приоритетные проекты в данном направлении всем известны: это умный город, цифровой регион, внедрение «сквозных» цифровых технологий во все сферы экономики и госуправления. Сейчас мы работаем над запуском в регионе автономной некоммерческой организации «Центр цифровой трансформации». Создание центра позволит активизировать внедрение цифровых решений в органах государственной и муниципальной власти, в том числе за счет привлечения потенциала ведущих компаний цифровой экономики. Одним из успешных примеров такого подхода уже стало подписание главой Сбербанка Германом Грефом и Губернатором Ростовской области соглашения о сотрудничестве по развитию цифровых технологий в регионе, - подчеркнул Герман Лопаткин. - Также прорабатывается вопрос подписания соглашения с ПАО «Ростелеком» и другими субъектами цифровой экономики.

Как акцентировал внимание министр, цифровая трансформация требует переосмысления роли государства и организации работы. Ростовская область обладает необходимыми технологиями для реализации самых смелых задач в области цифровизации. В частности, в регионе есть лидеры цифрового бизнеса, развивающие свои направления.

- Сегодня в субъекте более 800 ИТ-компаний, более 25000 работников сферы информационных технологий и связи, а оборот инфокоммуникационного бизнеса в регионе составляет около 60 млрд. рублей. По сути, мы выстроили систему проектного управления. Министерство – проектный офис, если есть потребность в функциональных ресурсах – обращаемся в отраслевые министерства, потребность в науке – в ведущие вузы, совместно прорабатываем различные цифровые решения. Сейчас перед нами стоят новые вызовы, цифровая трансформация, развитие и создание новых сервисов. Губернатор принял абсолютно правильное решение о переименовании и трансформации министерства информационных технологий и связи области, ведь к новым вызовам нужно быть готовым. Уверен, при поддержке губернатора Ростовской области в перспективе ближайших 5 лет, учитывая наш наработанный опыт и знания в сфере инфокоммуникаций, мы выйдем в тройку лидеров в России по качеству и удобству для наших жителей системы цифрового госуправления, - сказал Герман Лопаткин.

Также в процессе беседы был затронут и такой актуальный вопрос, как создание Центра управления регионом. Напомним, 3 августа текущего года губернатором принято решение о создании Центра управления регионом Ростовской области. Утверждено одноименное постановление Правительства региона. ЦУР - это проектный офис, задача которого – сбор и обработка обращений и жалоб жителей региона. Причем речь идет не только о жалобах, поступивших на официальные порталы органов управления и горячие линии, но и упоминания в соцсетях и мессенджерах. ЦУР должен обеспечить межведомственное и межуровневое взаимодействие органов власти и организаций, ориентируясь на потребности и проблемы населения и организаций, их максимально оперативное решение, а также постоянная оптимизация, совершенствование существующих бизнес-процессов и административных процедур.

  • Герман Лопаткин: В условиях пандемии портал госуслуг стал основной точкой взаимодействия между гражданином и государством