Министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области

Как работает беспилотный транспорт, теперь знают донские школьники

132

Донские школьники продолжают изучать работу беспилотного транспорта в рамках всероссийской акции «Урок цифры». Интерактивное занятие подготовлено экспертами «Яндекс». Проект реализуется при поддержке Минцифры России, минпросвещения РФ, организации «Цифровая экономика» и компаний-партнеров из числа лидеров цифровой экономики.

Мероприятие адресовано учащимся 1-11 классов. На уроке ребята узнают, как беспилотные автомобили определяют своё местонахождение, распознают окружающие объекты, предсказывают их поведение и планируют свой маршрут. А при помощи онлайн-тренажёра закрепляют полученные знания на практике.

- Мы видим интерес ребят к «Уроку цифры». Каждое тематическое занятие проходит очень продуктивно. Школьники максимально вовлечены, они задают вопросы, выполняют практические задания, - отметил министр цифрового развития, ИТ и связи региона Евгений Полуянов.

Ежегодно министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области принимает активное участие в реализации данного проекта. Сотрудники мининформсвязи проводили тематические занятия для школьников в разных уголках Ростовской области: Ростове-на-Дону, Батайске, Новочеркасске, Белой Калитве, Сальске, Песчанокопском и других.

Так, для учеников 9 «В» класса СОШ №2 г. Батайска «Урок цифры» по теме «Беспилотный транспорт» провели Евгений Полуянов и академический директор школьных программ по информатике и программированию «Яндекс» Александр Паволоцкий.

Министр рассказал краткую историю начала автоматизации транспорта и где применяются современные беспилотные гаджеты, ответил на вопросы учеников. Специалист компании «Яндекс» поделился своим опытом разработки и пошагово разобрал принципы работы автономного транспорта на примере данных реальных автомобилей.

- Мы подготовили этот урок, чтобы на реальных примерах рассказать о том, как думает и обучается беспилотный транспорт. У ребят есть возможность попробовать свои силы и решить те же задачи, что и беспилотный автомобиль: например, определить местоположение, используя карты и данные сенсоров, предсказать поведение других участников движения и составить или доработать маршрут. Надеемся, что после прохождения заданий эта технология, которая объединяет в себе все лучшее, что сейчас есть в ИT, стала для учеников понятнее и яснее, — прокомментировал Александр Паволоцкий.

Добавим, если ребенок по какой-либо причине пропустил занятие, он может зайти на официальный портал проекта «Урок цифры» и пройти нужный урок самостоятельно или с родителями. Все, что для этого нужно – наличие смартфона, планшета или компьютера. Все материалы представлены в доступной и понятной форме.