Прежняя версия официального сайта мининформсвязи области с информацией до 01.01.2019 доступна по ссылке old-minsvyaz.donland.ru

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Министерство информационных технологий и связи Ростовской области

Как активно жители Дона пользуются ИТ-технологиями, покажет опрос Ростовстата

4 Сентября 2020
18
1

14 сентября на Дону стартует первый этап федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением региона информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей. Продлится этап по 20 сентября. В преддверии старта опроса в донском правительстве под председательством министра информационных технологий и связи региона Германа Лопаткина прошло видеосовещание с представителями муниципалитетов, посвященное актуальным вопросам исследования.

- Такое наблюдение мы проводим уже шесть лет, и оно остается актуальным, - рассказала руководитель Ростовстата Марина Самойлова. – Мы видим, что гаджеты прочно вошли в нашу жизнь. Например, на 100 домохозяйств в прошлом году приходилось 167 смартфонов. По сравнению с 2018 годом на 6 % увеличилось число ноутбуков, планшетов, компьютеров. Вместе с тем надо понимать, как все это используется, имеют ли люди навыки работы с гаджетами, получают ли госуслуги в электронном виде, как используется отечественное программное обеспечение и сталкиваются ли граждане с проблемами информационной безопасности?

Одним из показателей, формируемых в рамках исследования, является доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг непосредственно в электронной форме. Причем важным считается на сам факт регистрации на портале Госуслуг, а именно факт получения таких услуг. Кстати, в данном вопросе Ростовская область имеет устойчивую положительную динамику. Показатели выше, чем в среднем в стране и ЮФО. В 2015 году электронные услуги получали 49,6 % населения, а уже в 2019 году – 80,4 %. К наиболее востребованным услугам в электронном виде относятся: оплата услуг ЖКХ, постановка на учет транспортного средства, подача заявления в ЗАГС, оплата штрафов ГИБДД, оформление получения общегражданского и заграничного паспортов и др.

Отметим, что населенные пункты для опроса выбирались на федеральном уровне. Всего же в регионе в исследовании будут задействованы 34 муниципальных образования, а опросы пройдут в два этапа: 14-20 сентября и 16-22 ноября. Опросить планируется более трех тысяч человек. Сам опрос длится не более 15 минут.

Важно подчеркнуть, что в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, будут приняты все необходимые меры по нераспространению коронавирусной инфекции. Сотрудники Ростовстата обеспечены масками, перчатками, бахилами, антибактериальными салфетками, проинформированы о соблюдении социальной дистанции.

Затронули на видеоконференции и проблемы, с которыми могут столкнуться сотрудники Ростовстата. Как было отмечено, по опыту предыдущих опросов, интервьюеры сталкиваются с ограниченным доступом в подъезды многоквартирных домов, отказами населения от участия в опросе ввиду излишней бдительности населения, страхом стать жертвой мошенников, и эти проблемы нужно решать совместными усилиями.

Герман Лопаткин обратил внимание руководителей муниципалитетов на важность проводимого исследования.

- Исследование должно быть максимально качественным и результативным. Поэтому прошу органы местного самоуправления оказать всестороннее содействие Ростовстату в период проведения опроса населения, - сказал министр.

Он поручил назначить ответственных лиц в каждом муниципалитете, где будет проводиться опрос, организовать взаимодействие с МВД, а также управляющими компаниями и ТСЖ.

 

  • Как активно жители Дона пользуются ИТ-технологиями, покажет опрос Ростовстата