Прежняя версия официального сайта мининформсвязи области с информацией до 01.01.2019 доступна по ссылке old-minsvyaz.donland.ru

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Министерство информационных технологий и связи

Платные СМС-услуги: как не стать жертвой мошенников

6 Сентября 2019
21
1

Мининформсвязи Дона напоминает гражданам о необходимости соблюдения правил сетевой безопасности.

 

В последние годы интернет-мошенничество, называемое «фишинг»,  набирает обороты. Одним из видов мошенничества являются нежелательные подписки и платные СМС-услуги.

Цель «фишинга» — получить доступ к личным данным пользователя: логинам, паролям и другой информации.

Мошенничество «фишеров» основано на незнании пользователями правил сетевой безопасности.

Опасности могут подвергаться:

1.     Данные банковских карт. Если вы расплачиваетесь в интернете и храните сбережения на одной и той же карте, подумайте, что случится, когда кто-то получит к ней доступ.

2.     Логины и пароли к сервисам с оплаченной подпиской. Купили годовую подписку на видеосервис? Оплатили доступ к виртуальной библиотеке? Ваш «читательский» могут украсть.

3.     Аккаунты в социальных сетях. Логины и пароли представляют интерес для «фишеров»: например, их можно продать нелегальным накрутчикам лайков и репостов или попросить от имени пользователя деньги в долг.

4.     Пароли от почтовых ящиков. Что хранит ваша рабочая или личная почта? Зачастую — всё, начиная от конфиденциальных документов, заканчивая аккаунтами в интернет-сервисах.

Основной приём фишеров — имитация хорошо знакомых всем сайтов для получения с их помощью личной информации пользователей. Всплывающие баннеры самого разного содержания могут привести пользователя, например, на поддельную страницу авторизации в социальной сети.

Самый верный способ не попасться на крючок — внимательно смотреть на адресную строку. Любые отличия в имени домена должны остановить пользователя.

В случае возникновения сомнительных ситуаций необходимо незамедлительно обращаться в компанию-провайдер по телефонам, указанным на официальном сайте, либо через личный кабинет абонента в официальном приложении.

Для исключения последствий атак злоумышленников, операторами внедряются сервисы блокировки нежелательного контента и развлекательных подписок.

  • Платные СМС-услуги: как не стать жертвой мошенников